Главная » 2013 » Март » 10 » Создание первого приложения для iPhone
16:09
Создание первого приложения для iPhone
Уровень сложности: для начинающих

Аннотация

Со­здать про­стое при­ло­же­ние для iPhone со­всем неслож­но. В этой ста­тье я рас­ска­жу:

  • что нуж­но для про­грам­ми­ро­ва­ния под Mac и iPhone;
  • как ска­чать и по­ста­вить сре­ду для раз­ра­бот­ки;
  • как на­пи­сать при­ло­же­ние Hello World.

Ста­тья расчи­та­на на лю­дей, ко­то­рые ни­ко­гда не про­грам­ми­ро­ва­ли под iPhone.

Что нужно для разработки

Мак с процессором Intel

Итак, что­бы по­про­бо­вать се­бя в ро­ли раз­ра­бот­чи­ка нуж­но как ми­ни­мум иметь ком­пью­тер, вы­пу­щен­ный Apple, ко­рот­ко го­во­ря — Мак. При­чем не про­сто Мак, а с про­цес­со­ром Intel — пер­вые та­кие ком­пью­те­ры бы­ли вы­пу­ще­ны в ян­ва­ре 2006 го­да. Ес­ли вы не зна­е­те, ка­кой про­цес­сор у ва­ше­го Ма­ка, клик­ни­те в яб­лоч­ко в ле­вом верх­нем уг­лу экра­на, да­лее вы­бе­ри­те пер­вый пункт: About This Mac.

В от­крыв­шем­ся окне на­до по­смот­реть, что на­пи­са­но про про­цес­сор. Долж­но быть сло­во Intel. Ес­ли его нет — все пло­хо и вам ну­жен но­вый Мак. Ес­ли у вас нет Ма­ка, то в прин­ци­пе су­ще­ству­ет воз­мож­ность по­ста­вить Mac OS на обыч­ный PC — Google вам в по­мощь.

Mac OS X 10.5 или выше

На Ма­ке дол­жен сто­ять Mac OS X 10.5 Leopard или 10.6 Snow Leopard. Под бо­лее ста­ры­ми вер­си­я­ми опе­ра­ци­он­ной си­сте­мы про­грам­ми­ро­вать, увы, не по­лу­чит­ся. Сто­ит та­к­же от­ме­тить, что долж­ны быть по­став­ле­ны все ап­дей­ты си­сте­мы.

Аккаунт разработчика

В прин­ци­пе, для то­го, что­бы на­чать раз­ра­бот­ку, ну­жен толь­ко пра­виль­ный ком­пью­тер с пра­виль­ной опе­ра­ци­он­ной си­сте­мой и уста­нов­лен­ной сре­дой раз­ра­бот­ки Xcode.

Од­на­ко, при этом вы смо­же­те те­сти­ро­вать свои при­ло­же­ния толь­ко в си­му­ля­то­ре, и не смо­же­те:

  • вы­кла­ды­вать их в App Store;
  • уста­нав­ли­вать раз­ра­ба­ты­ва­е­мые про­грам­мы на iPhone, а зна­чит:
    • пол­но­цен­но те­сти­ро­вать ак­се­ле­ро­метр и трех/че­ты­рех­паль­це­вые же­сты;
    • вы­яс­нять, есть ли у при­ло­же­ния про­бле­мы с про­из­во­ди­тель­но­стью;
    • про­ве­рять про­чие осо­бен­но­сти при­ло­же­ния, за­ви­ся­щие от же­ле­за.

В об­щем, для се­рьез­ной раз­ра­бот­ки вам все рав­но при­дет­ся офи­ци­аль­но стать раз­ра­бот­чи­ком. Это не так слож­но — для ре­ги­стра­ции на­до за­пол­нить па­ру ан­кет и в даль­ней­шем еже­год­но пла­тить ком­па­нии Apple 99 дол­ла­ров.

Устанавливаем Xcode и SDK

Для то­го, что­бы на­чать раз­ра­ба­ты­вать ай­фо­но-​про­грам­мы, на­до в первую оче­редь за­ло­ги­нить­ся на сай­те ай­фо­но-​раз­ра­бот­чи­ков. Ес­ли у вас уже есть Apple ID — пре­крас­но, вы мо­же­те ло­ги­нить­ся с ним. Ес­ли нет — его не так слож­но по­лу­чить. Для это­го не нуж­но ни­че­го пла­тить — обыч­ная ре­ги­стра­ция, как на лю­бом сай­те. Кноп­ки «Register» и «Log in» на­хо­дят­ся в верх­нем пра­вом уг­лу стра­ни­цы.

Те­перь на­до ска­чать па­кет Xcode с iPhone SDK. На это уй­дет неко­то­рое вре­мя, по­сколь­ку вам при­дет­ся ска­чать не мень­ше 2GB. На мо­мент на­пи­са­ния ста­тьи для Leopard был до­сту­пен па­кет iPhone SDK 3.1 with Xcode 3.1.4, а для Snow Leopard — iPhone SDK 3.1 with Xcode 3.2.

Ска­чи­вай­те, ставь­те. При уста­нов­ке луч­ше га­лоч­ки ни­от­ку­да не сни­мать, про­сто на­жи­мать кноп­ку Next.

Кто такой Objective-C?

Ес­ли язык Objective-​C вам незна­ком, ре­ко­мен­дую озна­ко­мить­ся с от­лич­ной ста­тьей Шу­ри­ка Ба­ба­е­ва.

Пишем «Hello World!»

Создаем проект

Итак, под­го­тов­ка по­за­ди, и мы мо­жем при­сту­пить к де­лу! Тор­же­ствен­но за­пу­стим Xcode — он на­хо­дит­ся в пап­ке/Developer/Applications.

Сра­зу же ре­ко­мен­дую из­ме­нить Layout. В прин­ци­пе, это со­вер­шен­но не обя­за­тель­но (де­ло вку­са), но я де­лал скрин­шо­ты из layout-​а «All in One», так что, для по­нят­но­сти, луч­ше по­ста­вить его (ес­ли за­хо­ти­те, в лю­бой мо­мент по­ме­ня­е­те об­рат­но). Пре­лесть то­го layout-​а, на ко­то­рый я пред­ла­гаю вам пе­рей­ти в том, что вся нуж­ная вам ин­фор­ма­ция на­хо­дит­ся в од­ном окне, по­это­му вы точ­но ни­че­го не по­те­ря­е­те, и по­на­ча­лу вам бу­дет чуть про­ще раз­би­рать­ся с мно­го­чис­лен­ны­ми окош­ка­ми. Зай­ди­те в XсodePreferences, пер­вая вклад­ка (General), вы­би­ри­те Layout «All In One» и за­крой­те диа­лог. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что layout мож­но по­ме­нять толь­ко ес­ли все про­ек­ты за­кры­ты.

Те­перь на­до со­здать про­ект. Xcode пред­ла­га­ет нам несколь­ко шаб­ло­нов, из ко­то­рых нуж­но вы­брать под­хо­дя­щий. Зай­ди­те в FileNew Project..., в ле­вой ко­лон­ке най­ди­те раз­дел iPhone OS, в нем вы­бе­ри­те пункт Application — мы же со­зда­ем при­ло­же­ние.

Спра­ва по­явит­ся спи­сок до­ступ­ных шаб­ло­нов. Са­мым ба­зо­вым яв­ля­ет­ся шаб­лон Window-​based Application — там из­на­чаль­но со­зда­ны толь­ко те клас­сы, без ко­то­рых не мо­жет обой­тись ни од­но при­ло­же­ние. Для про­сто­ты мы вы­бе­рем бо­лее под­хо­дя­щий нам шаб­лон — View-​based Application. На­жми­те Choose…, вве­ди­те имя про­ек­та:HelloWorld, со­хра­ни­те ку­да-​ни­будь, где вам удоб­но, что­бы жил ваш про­ект.

В ре­зуль­та­те всех этих ма­ни­пу­ля­ций от­кро­ет­ся ок­но с на­шим про­ек­том, в ко­то­ром на­хо­дит­ся по­чти все, что нам нуж­но. Сле­ва мы ви­дим все фай­лы. Раз­вер­нем пер­вый пункт (Hello World), в нем раз­вер­нем две груп­пы:Classes и Resources. В ре­зуль­та­те по­лу­чим при­мер­но та­кое ок­но:

Спа­си­бо на­ше­му шаб­ло­ну, у нас сра­зу есть два клас­са: HelloWorldAppDelegate и HelloWorldViewController. Для каж­до­го со­здан за­го­ло­воч­ный файл (.h) и, соб­ствен­но, те­ло клас­са (.m).

HelloWorldAppDelegate — класс, от­ве­ча­ю­щий за об­щую ин­фра­струк­ту­ру при­ло­же­ния. Тро­гать его нам не по­на­до­бит­ся.

В от­ли­чие от де­ле­га­та, HelloWorldViewController нам очень ну­жен — имен­но в него мы бу­дем до­бав­лять по­ля и ме­то­ды. Так как мы вы­бра­ли шаб­лон при­ло­же­ния, в ко­то­ром уже со­зда­на од­на вьюш­ка (ви­зу­аль­ный ком­по­нент, яв­ля­ю­щий­ся ос­нов­ной, кон­тей­не­ром для всех стан­дарт­ных эле­мен­тов ин­тер­фей­са), то Xcode со­здал этот класс.

Да­вай­те за­пу­стим на­ше при­ло­же­ние и по­смот­рим, что у нас по­лу­чит­ся. В па­не­ли ин­стру­мен­тов в Overview вы­бе­ри­те iPhone Simulator, Debug. Да­лее для за­пус­ка мож­но на­жать Cmd+Return, или ткнуть в Build and Run в па­не­ли ин­стру­мен­тов Xcode, или вы­брать од­но­имен­ный пункт в ме­ню Build.

Мы по­лу­чи­ли пу­стое окош­ко. От­лич­но. На­пи­шем в нем что-​ни­будь. Са­мый про­стой спо­соб это сде­лать — до­ба­вить в окош­ко UILabel, то есть ком­по­нент, ко­то­рый пред­на­зна­чен для по­ка­за ста­ти­че­ско­го тек­ста. За­од­но мы по­зна­ко­мим­ся с про­грам­мой Interface Builder.

Знакомимся с Interface Builder

Interface Builder — это ви­зу­аль­ный ре­дак­тор, поз­во­ля­ю­щий до­бав­лять во вьюш­ки ком­по­нен­ты, ре­дак­ти­ро­вать их свой­ства и уста­нав­ли­вать меж­ду ни­ми свя­зи. Без­услов­но, вы мо­же­те обой­тись без Interface Builder-​а и де­лать все вруч­ную, в ко­де. Ино­гда это необ­хо­ди­мо — на­при­мер, ес­ли ко­ли­че­ство ком­по­нен­тов ди­на­ми­че­ски ме­ня­ет­ся, но для про­стых слу­ча­ев Interface Builder силь­но упро­ща­ет жизнь.

При­сту­пим! В фай­лах про­ек­та най­ди­те пап­ку Resources, а в ней файл HelloWorldViewController.​xib. Двой­ной клик на нем от­кро­ет Interface Builder.

Ес­ли сред­нее ок­но про­смот­ра от­сут­ству­ет — ткни­те два ра­за на View, и оно от­кро­ет­ся. Ес­ли нет пра­во­го ок­на(Library) — на­жми­те Cmd+Shift+L или вы­бе­ри­те ToolsLibrary.

Что же мы ви­дим? В ле­вом окне три объ­ек­та, но нам ин­те­ре­сен толь­ко один, View — это та са­мая се­рая па­нель­ка, ко­то­рая по­се­ре­дине, и с ко­то­рой мы бу­дем ра­бо­тать. Ее-​то мы и ви­де­ли на экране ай­фо­на, ко­гда за­пус­ка­ли при­ло­же­ние. Спра­ва — биб­лио­те­ка ком­по­нен­тов, ко­то­рые мы мо­жем пе­ре­та­щить в окош­ко. Най­ди­те там Labelи пе­ре­та­щи­те при­мер­но в се­ре­ди­ну се­ро­го ок­на. Даль­ше ткни­те в label и дви­гай­те его ле­вую гра­ни­цу вле­во, по­ка не по­явит­ся си­няя вер­ти­каль­ная по­ло­са при­мер­но в сан­ти­мет­ре от края се­ро­го по­ля. От­пу­сти­те гра­ни­цу. Ана­ло­гич­но дви­гай­те пра­вую гра­ни­цу впра­во, по­ка не по­явит­ся си­няя по­ло­са спра­ва. Те­перь клик­ни­те два ра­за на label и на­пи­ши­те Hello World!

Пре­крас­но, мы со­зда­ли нуж­ную над­пись в label'е, ко­то­рый рас­по­ло­жен точ­но по цен­тру экра­на. Но на­до, что­бы и текст сто­ял по цен­тру. Сде­лать это про­ще про­сто­го.

На­жми­те Cmd+Shift+I — это вол­шеб­ное со­че­та­ние кла­виш от­кры­ва­ет ин­спек­тор, в ко­то­ром мож­но ме­нять ат­ри­бу­ты вы­де­лен­но­го в дан­ный мо­мент объ­ек­та. То же са­мое мож­но сде­лать и че­рез ме­ню ToolsInspector. От­кро­ет­ся окош­ко с за­го­лов­ком Label Attributes. На пер­вой его вклад­ке вы­бе­рем Alignment: center. Те­перь мы мо­жем быть уве­ре­ны, что на­ша над­пись бу­дет в точ­но­сти по­се­ре­дине ок­на.

В ин­спек­то­ре 4 вклад­ки, и что­бы сра­зу от­крыть нуж­ную, вме­сто Cmd+Shift+I мож­но на­жи­мать Cmd+1, Cmd+2, Cmd+3 или Cmd+4 со­от­вет­ствен­но. Для пе­ре­клю­че­ния меж­ду вклад­ка­ми та­к­же мож­но ис­поль­зо­вать эти шорт­ка­ты.

В ре­зуль­та­те, окош­ко долж­но по­лу­чить­ся у вас при­мер­но та­ким, как на скрин­шо­те ни­же.

Со­хра­ни­те файл на­жа­ти­ем Cmd+S (или FileSave), вер­ни­тесь в Xcode и опять за­пу­сти­те при­ло­же­ние(Cmd+Return). На этот цель до­стиг­ну­та — мы ви­дим на экране стро­ку «Hello World!».

Меняем текст сообщения в коде

Оста­но­вить­ся на та­ком про­стом при­ло­же­нии бы­ло бы про­сто непри­лич­но (тем бо­лее, что мы по­ка не на­пи­са­ли ни строч­ки ко­да), так что бу­дем его по­не­мно­гу услож­нять. Для на­ча­ла на­учим­ся ме­нять текст label-​а не в Interface Builder-​е, а в ко­де при­ло­же­ния.


Просмотров: 1380 | Добавил: kolia2017 | Теги: iPhone, для, создание, Приложения, первого | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Seo-Ul-Mix  
0
Мы эксперты профессиональных SEO-оптимизаторов, работающих над увеличением посещаемости и рейтинга вашего сайта в поисковых системах.
Наша команда получили признание за свою работу и предоставим вам доступ к нашему опыту и навыкам.
Какими преимуществами вы сможете воспользоваться:
• <a href=https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/>сколько стоит реклама в интернете</a>
• Полный аудит вашего сайта и создание индивидуальной стратегии продвижения.
• Оптимизация контента и технических характеристик вашего сайта для достижения наивысших результатов.
• Регулярное отслеживание и анализ результатов, с целью постоянного улучшения вашего онлайн-присутствия.
Подробнее <a href=https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/>https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/</a>
Наши клиенты уже видят результаты: увеличение посещаемости, улучшение позиций в поисковых запросах и, конечно же, рост своего бизнеса. У нас вы можете получить бесплатную консультацию, для обсуждения ваших потребностей и разработки стратегии продвижения, соответствующей вашим целям и бюджету.
Не упустите возможность увеличить прибыль вашего бизнеса в онлайн-мире. Обращайтесь к нам уже сегодня.

Имя *:
Email *:
Код *: